Глава
10 КОЛЕСНЫЕ ПАРЫ
10.1.
Каждая колесная пара должна удовлетворять
требованиям, установленным
соответствующей инструкцией по осмотру,
освидетельствованию, ремонту и
формированию колесных пар подвижного
состава, утверждаемой МПС России, и иметь на
оси четко поставленные знаки о времени и
месте формирования и полного
освидетельствования колесной пары, а также
клейма о приемке ее при формировании.
Знаки
и клейма ставятся в местах, предусмотренных
правилами маркировки.
Колесные
пары в установленном порядке должны
подвергаться осмотру под подвижным
составом, обыкновенному и полному
освидетельствованиям, а при подкатке
регистрироваться в соответствующих
журналах или паспортах.
10.2.
Расстояние между внутренними гранями колес
у ненагруженной колесной пары должно быть
1440 мм. У локомотивов и вагонов, а также
специального самоходного подвижного
состава, обращающихся в поездах со
скоростью свыше 120 км/ч до 140 км/ч, отклонения
допускаются в сторону увеличения не более 3
мм и в сторону уменьшения не более 1 мм, при
скоростях до 120 км/ч отклонения допускаются
в сторону увеличения и уменьшения не более 3
мм.
10.3.
Не допускается выпускать в эксплуатацию и к
следованию в поездах подвижной состав и
специальный подвижной состав с трещиной в
любой части оси колесной пары или трещиной
в ободе, диске и ступице колеса, при наличии
остроконечного наката на гребне колесной
пары, а также при следующих износах и
повреждениях колесных пар, нарушающих
нормальное взаимодействие пути и
подвижного состава:
а)
при скоростях движения свыше 120 км/ч до
140 км/ч:
прокат
по кругу катания у локомотивов,
моторвагонного подвижного состава,
пассажирских вагонов более 5 мм;
толщина
гребня более 33 мм или менее 28 мм у
локомотивов при измерении на расстоянии 20
мм от вершины гребня при высоте гребня 30 мм,
а у подвижного состава с высотой гребня 28 мм
— при измерении на расстоянии 18 мм от
вершины гребня;
б) при скоростях движения до 120 км/ч:
прокат
по кругу катания у локомотивов, а также у
моторвагонного подвижного состава и
пассажирских вагонов в поездах дальнего
сообщения — более 7 мм, у моторвагонного и
специального самоходного подвижного
состава и пассажирских вагонов в поездах
местного и пригородного сообщений — более 8
мм, у вагонов рефрижераторного парка и
грузовых вагонов — более 9 мм;
толщина
гребня более 33 мм или менее 25 мм у
локомотивов при измерении на расстоянии 20
мм от вершины гребня при высоте гребня 30 мм,
а у подвижного состава с высотой гребня 28
мм — при измерении на расстоянии 18 мм от
вершины гребня;
в)
вертикальный подрез гребня высотой
более 18 мм, измеряемый специальным шаблоном;
г)
ползун (выбоина) на поверхности катания
у локомотивов, моторвагонного
и специального
подвижного состава,
а также у тендеров паровозов
и вагонов с
роликовыми буксовыми
подшипниками более 1
мм, а у тендеров более 2 мм.
При
обнаружении в пути следования у вагона,
кроме моторного вагона моторвагонного
подвижного состава или тендера с
роликовыми буксовыми подшипниками, ползуна
(выбоины) глубиной более 1 мм, но не более 2 мм
разрешается довести такой вагон (тендер)
без отцепки от поезда (пассажирский со
скоростью не свыше 100 км/ч, грузовой —не
свыше 70 км/ч) до ближайшего пункта
технического обслуживания, имеющего
средства для замены колесных пар.
При
величине ползуна у вагонов, кроме моторного
вагона моторвагонного подвижного состава,
от 2 до 6 мм, у локомотива и моторного вагона
моторвагонного подвижного состава, а также
специального самоходного подвижного
состава от 1 до 2 мм допускается следование
поезда до ближайшей станции со скоростью 15
км/ч, а при величине ползуна соответственно
свыше 6 до 12 мм и свыше 2 до 4 мм — со
скоростью 10 км/ч, где колесная пара должна
быть заменена. При ползуне свыше 12 мм у
вагона и тендера, свыше 4
мм у локомотива и моторного вагона
моторвагонного подвижного состава разрешается
следование со скоростью 10 км/ч при условии
вывешивания или исключения возможности
вращения колесной пары. Локомотив при этом
должен быть отцеплен от поезда, тормозные
цилиндры и тяговый электродвигатель (группа
электродвигателей) поврежденной колесной
пары отключены.
При
включении грузовых вагонов в пассажирские
поезда нормы содержания колесных пар
должны удовлетворять нормам, установленным
для пассажирских поездов.
Назад | Оглавление | Вперед |