Глава 2.
СВЕТОФОРЫ
2.1. Светофоры
но назначению подразделяются на:
входные — разрешающие или
запрещающие поезду следовать с перегона на
станцию;
выходные —
разрешающие или запрещающие поезду
отправиться со станции на перегон;
маршрутные разрешающие
или запрещающие поезду проследовать из
одного района станции в другой;
проходные —
разрешающие или запрещающие поезду
проследовать с одного блок-участка (межпостового
перегона) на другой;
прикрытия -
для ограждения мест пересечений
железнодорожных путей в одном уровне
другими железнодорожными путями,
трамвайными путями и троллейбусными
линиями, разводных мостов и участков,
проходимых с проводником;
заградительные -- требующие остановки при опасности
для движения, возникшей на железнодорожных
переездах, крупных искусственных
сооружениях и обвальных местах, а также при
ограждении составов для осмотра и ремонта
вагонов на станционных путях;
предупредительные — предупреждающие о показании
основного светофора (входного, проходного,
заградительного и прикрытия);
повторительные — для оповещения о разрешающем
показании выходного, маршрутного и о
показании горочного светофора, когда по
местным условиям видимость основного
светофора не обеспечивается;
локомотивные —
для разрешения или запрещения поезду
следовать по перегону с одного блок-участка
на другой, а также предупреждения о
показании путевого светофора, к которому
приближается поезд;
маневровые —
разрешающие или запрещающие производство
маневров;
горочные —
разрешающие или запрещающие роспуск
вагонов с горки.
Один светофор может совмещать
несколько назначений (входной и выходной,
выходной и маневровый, выходной и
маршрутный и др.). Па участках, где
сохраняются семафоры, порядок их
применения устанавливается Инструкцией по
движению поездов и маневровой работе на
железных дорогах Российской Федерации.
2.2. Светофоры применяются линзовые (см.
рис. 2.5, а) и прожекторные (см. рис. 2.5, б); они
подразделяются на мачтовые (см. рис. 2.6, а,
6 и г), карликовые (см. рис. 2.6, в) и
устанавливаемые на мостиках и консолях.
Сигнальные огни на светофорах
применяются: нормально горящие, нормально
нсгорящие, немигающие и мигающие (периодически
загорающиеся и гаснущие).
Нормально негорящие сигнальные огни
проходного светофора на участках,
оборудованных автоблокировкой,
загораются при вступлении подвижного
состава на блок-участок перед ним и гаснут
после выхода подвижного состава с этого
блок-участка.
Проходные светофоры
автоблокировки обозначаются цифрами, все
остальные — буквами или буквами с цифрами.
2.3. Основные
значения сигналов, подаваемых светофорами (независимо
от места установки и их назначения),
следующие:
один зеленый огонь — «Разрешается движение с
установленной скоростью»;
один желтый мигающий огонь — «Разрешается движение с
установленной скоростью; следующий
светофор открыт и требует проследования
его с уменьшенной скоростью»;
один желтый огонь — «Разрешается движение с
готовностью остановиться; следующий
светофор закрыт»;
два желтых огня, из них верхний
мигающий, «Разрешается
проследование светофора с уменьшенной
скоростью; поезд следует с отклонением по
стрелочному переводу; следующий светофор
открыт»;
два желтых огня — «Разрешается проследование
светофора с уменьшенной скоростью и
готовностью остановиться у следующего
светофора; поезд следует с отклонением по
стрелочному переводу»;
один красный огонь — «Стой! Запрещается проезжать
сигнал».
Применение перечисленных сигналов на светофорах различного назначения предусматривается в соответствующих пунктах настоящей Инструкции. Порядок применения этих сигналов в других не предусмотренных настоящей Инструкцией случаях с соблюдением их сигнального значения устанавливается МПС России.
Гл. 1. Сигналы. | Содержание. | Гл. 2. Входные светофоры. |