Глава 8

ЗВУКОВЫЕ СИГНАЛЫ

8.1. Звуковые сигналы при движении поездов подаются свистками локомотивов, моторвагонных поездов и специального самоходного подвижного состава, духовыми рожками, ручными свистками.

Сигнал

Значение сигнала Кто подает
Три   коротких Стой! Локомотивная бригада, главный кондуктор, станционные и другие работники
Один  длинный Отправиться поезду Дежурный  по  станции  или  по его указанию дежурный  по парку,   сигналист,   дежурный   стрелочного   поста   или   главный кондуктор; отвечает машинист ведущего локомотива; повторяет сигнал машинист второго локомотива при двойной тяге. Если поезд отправляется с пути, имеющего выходной светофор, этот сигнал подает машинист ведущего локомотива после открытия выходного светофора; повторяет сигнал машинист второго локомотива при двойной тяге.
Три длинных Требование   к   работникам,   обслуживающим поезд, Тормозить Машинист ведущего локомотива; повторяет сигнал машинист второго локомотива при двойной тяге.
Два длинных

Требование   к   работникам,   обсуживающим    поезд,    Отпустить тормоза

 

Машинист ведущего локомотива; повторяет сигнал машинист второго локомотива при двойной тяге.
Три  длинных и   один   короткий О прибытии поезда на станцию не в  полном  составе Машинист ведущего локомотива
Три длинных и дна  коротких Вылов   к   локомотиву   помощника машиниста, главного кондуктора, начальника   (механика-бригадира)   пассажирского поезда, руководителя  работ хозяйственного поезда Машинист ведущего локомотива остановившегося на перегоне поезда
Следование с двойной тягой
Один   короткий Требование   к   машинисту   второго  локомотива  уменьшить  тягу Машинист ведущего локомотива; повторяет сигнал машинист второго локомотива
Два   коротких Требование   к   машинисту    второго  локомотива  увеличить тягу Машинист ведущего локомотива; повторяет сигнал машинист второго локомотива
Два  длинных и  два  коротких Требование   к   машинисту   второго локомотива   Опустить токоприемник Машинист ведущего локомотива; повторяет сигнал машинист второго локомотива
Следование с подталкивающим локомотивом
Два   коротких Требование  начать подталкивание Машинист ведущего локомотива; повторяет сигнал машинист подталкивающего локомотива
Один   короткий, один  длинный и   один   короткий Требование   прекратить   подталкивание, по не отставать от поезда Машинист ведущего локомотива; повторяет сигнал машинист подталкивающего локомотива
Четыре длинных Требование   прекратить   подталкивание  н   возвратиться  обратно Машинист ведущего локомотива; повторяет сигнал машинист подталкивающего локомотива
Примечание. При следовании поезда двойной тягой с подталкиванием локомотива машинист второго локомотива повторяет все сигналы вслед за подачей их с подталкивающего локомотива. Порядок в этом случае машинистом подталкивающего локомотива сигнала "Отпустить токоприемник" устанавливается начальником железной дороги.

При наличии радиосвязи звуковые сигналы при следовании поездов двойной тягой или с подталкивающим локомотивом могут заменятся переговорами между машинистами.

8.2. Оповестительный сигнал один длинный свисток, а при движении по неправильному пути - один длинный, короткий и длинный свисток локомотива (моторвагонного поезда), специального самоходного подвижного состава подается:

при приближении поезда к станциям, путевым постам, пассажирским остановочным пунктам, переносным и ручным сигналам, требующим уменьшения скорости, сигнальным знакам С, выемкам, кривым участкам пути, тоннелям, железнодорожным переездам, съемным дрезинам, съемным ремонтным вышкам, путевым вагончикам и другим съемным подвижным единицам;

при приближении поезда к месту работ начинам с километра, предшествующего указанному в предупреждении, независимо от наличия переносных сигналов;

при восприятии ручного сигнала Опустить токоприемник, подаваемого сигналистом;

при приближении к находящимся на пути людям и в других случаях, указанных в приказах начальника железной дороги.

При следовании во время тумана, метели и других неблагоприятных условиях, понижающих видимость, оповестительный сигнал повторяется несколько раз.

Составители поездов, прекратившие маневры из-за приема поезда, сигналисты и дежурные стрелочного поста по оповестительному сигналу обязаны каждый на своем участке проверить и убедиться в том, что безопасность движения принимаемого поезда обеспечена.

8.3. Сигнал бдительности подается одним коротким и одним длинным свистком локомотива (моторвагонного поезда), специального самоходного подвижного состава и периодически повторяется:

при подходе к проходному светофору с красным огнем, имеющему условно-разрешающий сигнал, и дальнейшем следовании по блок-участку;

при проследовании проходного светофора с красным огнем, а также с непонятным показанием или погасшим после стоянки перед ним и дальнейшем следовании по блок-участку;

при подходе к входному светофору с лунно-белым огнем пригласительного сигнала и во всех других случаях приема поезда на станцию при запрещающем показании или погасших основных огнях входного сигнала;

при приеме поезда по неправильному пути (при отсутствии входного сигнала по этому пути). Этот сигнал должен подаваться и при дальнейшем следовании по горловине станции.

8.4.   При встрече поездов на перегонах двухпутных   участков   подаются   оповестительные   сигналы одним длинным свистком: первый сигнал при приближении к встречному поезду, второй при подходе к хвостовой части встречного поезда.

8.5.   Звуковые  сигналы  о  приближении  поезда подаются:    на   перегоне обходчиками   железнодорожных путей и искусственных сооружений, дежурными по переездам, руководителями путевых работ и работ по контактной сети или работниками, сопровождающими съемные ремонтные вышки и путевые вагончики; на станциях сигналистами и дежурными входных стрелочных постов. Оповещение о приближении нечетного поезда производится одним, а четного поезда двумя длинными звуковыми сигналами.

Сигналисты и дежурные входных стрелочных постов, услышав сигнал отправления поезда, подают один длинный звуковой сигнал.

8.6. На станциях и перегонах, расположенных в черте крупных городов и населенных пунктов, курортных мест, по перечню, установленному начальником железной дороги, подача звуковых сигналов локомотивами (моторвагонными поездами), специальным самоходным подвижным составом должна производиться свистком малой громкости, за исключением случаев следования локомотивов в поездах с подталкиванием, возникновении угрозы наезда на людей или препятствия, а также необходимости подачи сигналов бдительности и тревоги.

На этих же станциях сигналы свистком локомотива (моторвагонного поезда), специального самоходного подвижного состава не подаются при отправлении поездов, опробовании автотормозов и при движении по деповским путям. Порядок оповещения пассажиров об отправлении поездов на таких станциях устанавливается начальником железной дороги.

Гл.7. Сигналы, применяемые для обозначения поездов, локомотивов и других подвижных единиц. Оглавление Гл.9. Сигналы тревоги и специальные указатели.
Используются технологии uCoz