Глава 14. ДВИЖЕНИЕ ПОЕЗДОВ С РАЗГРАНИЧЕНИЕМ ВРЕМЕНЕМ

14.1.   Движение поездов с разграничением временем   (вслед)   устанавливается   начальником   железной дороги в исключительных случаях с разрешения МПС России при резком увеличении размеров движения.

14.2.   Отправление поездов с разграничением временем может применяться только на отдельных, лимитирующих   пропускную   способность   перегонах   с планом и профилем пути, обеспечивающим видимость на расстоянии не менее тормозного пути, не оборудованных автоблокировкой, а также на перегонах, оборудованных автоблокировкой, в случаях длительного повреждения устройств блокировки, после установления движения поездов по телефонным средствам связи.

14.3.   Приказом    начальника    железной    дороги должны   быть   установлены   перегоны,   на   которых разрешается   отправлять   поезда   с   разграничением временем,   максимальные   скорости  движения   поездов, отправляемых вслед, и минимальные промежутки времени между отправляемыми поездами.

14.4.   Порядок движения с разграничением  временем   в   случаях   подачи   вагонов   на   подъездные пути, примыкающие на перегоне, а также при движении за отправленным поездом хозяйственных поездов с последующим их возвращением на станцию отправления   устанавливается   приказом   начальника отделения железной дороги, а при отсутствии в составе   железной  дороги   отделений  железной  дороги — заместителем начальника железной дороги без получения разрешения МПС России.

14.5.   Движение поездов с разграничением временем устанавливается регистрируемым приказом поездного диспетчера, передаваемым станциям, ограничивающим соответствующий перегон.

14.6.   При   отправлении   с  разграничением  временем   машинист   первого   поезда  должен   следовать   с нормальной   скоростью,   установленной   на   перегоне. Машинист второго поезда должен вести поезд со скоростью, не более установленной для этих случаев приказом начальника железной дороги, с особой бдительностью и готовностью немедленно остановиться, если встретится препятствие для дальнейшего движения.

14.7.   Запрещается отправление поездов с разграничением временем (вслед):

а)   пассажирских, почтово-багажных, грузо-пассажирских  и людских,  а также поездов,  имеющих в составе вагоны с опасными грузами класса 1  (ВМ) и цистерны со сжиженными газами. За этими поездами также не допускается отправление вслед других поездов;

б)   при движении вагонами вперед;

в)   если идущему впереди поезду предусмотрена остановка на перегоне;

г)   во время тумана, метели и при других неблагоприятных условиях, ухудшающих видимость сигналов.

14.8.   Отправление    поездов    с    разграничением временем как на однопутных, так и на двухпутных перегонах   производится   только   при   телефонных средствах   связи   по   правилам,   установленным  для однопутного   движения,   или   по   электрожезловой системе. Жезловые аппараты перегонов, где допускается движение поездов с разграничением временем, должны иметь развинчивающиеся жезлы.

14.9.  После   получения  приказа  поездного  диспетчера об установлении движения по телефонным средствам связи и об отправлении поездов с разграничением временем поездные телефонограммы о движении этих поездов на однопутных и двухпутных перегонах передаются по формам:

«Могу ли отправить поезд № .... и вслед за ним через .... мин поезд № ......».

«Ожидаю поезд № .... и вслед за ним через .... мин поезд №...».

Уведомления об отправлении и прибытии каждого поезда передаются по формам 3 и 4, предусмотренным в пункте 5.19 настоящей Инструкции.

14.10.   Если    при    телефонных    средствах    связи вслед за первым поездом отправляется поезд, который после работы  на  перегоне  возвращается на  станцию отправления, телефонограммы передаются по формам:

«Могу ли отправить  поезд     ....   и  вслед  за ним через .... мин поезд №  ...... до ______ км с возвращением обратно».

«Ожидаю поезд № ... и вслед за ним через .... мин можете отправить поезд № .....до______км с возвращением обратно».

Об отправлении каждого поезда уведомления передаются по форме 3 с добавлением в отношении отправляемого вслед поезда слов: «до ____ км с возвращением обратно».

О прибытии первого поезда передается телефонограмма по форме 4, а о возвращении второго поезда — телефонограмма по форме 7, предусмотренной в пункте 5.20 настоящей Инструкции.

14.11.   Машинистам как первого, так и второго поезда выдаются путевые записки порядком, предусмотренным в пункте 5.1 настоящей Инструкции, с отметкой   наверху   бланка:   для   первого   поезда «Вслед — первый   поезд»,    для   второго    поезда — «Вслед — второй поезд». При наличии таких отметок машинисты локомотивов следуют по перегону со скоростями, установленными в приказе начальника железной дороги, издаваемом в соответствии с пунктом 14.3 настоящей Инструкции.

14.12.   При  отправлении  по  приказу  поездного диспетчера поезда с разграничением временем на перегонах,  оборудованных  электрожезловой  системой, дежурный   по   станции,   получив   на   это   согласие станции приема и вынув из аппарата жезл, обязан передать часть жезла с надписью «Билет» машинисту первого отправляемого поезда, а машинисту поезда, идущего вслед, вторую часть жезла с надписью «Жезл». Об отправлении как первого, так и второ,го поезда дежурный по станции уведомляет дежурного по соседней станции.

Если отправление второго поезда почему-либо не состоится, то действие жезловой системы прекращается и движение поездов устанавливается по телефонной связи. В этом случае одна из частей жезла с первым отправляющимся поездом пересылается на соседнюю станцию, где свинчивается со второй частью, после чего жезл вкладывается в аппарат и действие жезловой системы восстанавливается.

14.13.    При   отправлении   при   электрожезловой системе   поезда   с   разграничением   временем,   когда второй  поезд возвращается  с  перегона на  станцию отправления, первому поезду выдается жезл, а второму — ключ-жезл. Дежурный по соседней станции уведомляется об отправлении как первого, так и второго поезда, а также о возвращении второго поезда с перегона. Машинистам обоих поездов выдаются в этом случае предупреждения: первому поезду —об отправлении вслед за ним второго поезда с возвращением с перегона, а второму —об отправлении с разграничением временем и о времени возвращения с перегона.

Назад Оглавление Вперед
Используются технологии uCoz