ОТПРАВЛЕНИЕ ПОЕЗДОВ

9.19. Согласно пункту 16.17 ПТЭ, дежурный по станции, а на участках, оборудованных диспетчерской централизацией, поездной диспетчер не вправе открывать выходной светофор или давать другое разрешение на занятие перегона, не убедившись в том, что маршрут для отправления поезда готов, стрелки заперты, маневры на стрелках маршрута от­правления прекращены, техническое обслуживание и коммерческий осмотр состава закончены. При отправлении поездов со станций их формирования, станций, где к составу поезда производилась прицеп­ка и отцепка вагонов, или станций, где предусмотрена замена сигнальных дисков, обозначающих хвост поезда, дежурный по станции перед открытием выходного светофора или выдачей машинисту локомотива, специального самоходного подвижного состава разрешения на занятие перегона должен также убедиться в наличии поездного сигнала на последнем вагоне в соответствии с порядком, установленным техническо-распорядительным актом станции.

При выдаче локомотива под пассажирский поезд или при смене локомотивной бригады дежурный по депо (пункту оборота бригад) обязан сообщить дежурному по станции об обслуживании локомотива одним машинистом с указанием номера локомотива, фамилии машиниста и времени его явки на работу.

Дежурный по станции записывает эти данные в журнал движения поездов и сообщает их поездному диспетчеру.

Поездной диспетчер, получив это сообщение, передает регистрируемый приказ на станции своего участка и сообщает поездному диспетчеру соседнего участка по маршруту следования по форме:

«Поезд № ... отправляемый со станции ... обслуживается машинистом в одно лицо. Обеспечьте безопасный пропуск».

ДНЦ... .

В технически-распорядительном акте станции указываются пути приема и пропуска таких поездов.

На станциях с нецентрализованными стрелками дежурный по станции, старшие дежурные стрелочных постов и дежурные стрелочных постов при отправлении поездов обязаны соблюдать следующий порядок приготовления маршрутов.

Дежурный по станции вызывает всех старших дежурных стрелочных постов (или дежурных стрелочных постов, если дежурство старших не установлено), входящих в маршрут отправления, и дает им распоряжение о приготовлении маршрута.

По указанию дежурного по станции один из дежурных стрелочного поста в присутствии у телефона всех остальных повторяет это распоряжение, а все остальные подтверждают его восприятие словом «Верно». Убедившись, что распоряжение понято правильно, дежурный по станции подтверждает его словом «Выполняйте»;

Получив распоряжение о приготовлении маршрута, старшие дежурные стрелочного поста обязаны немедленно передать его для исполнения дежурным стрелочного поста своего района и также убедиться, что последние поняли его правильно.

Все операции, связанные с приготовлением мар­шрута отправления и докладом дежурному по станции о готовности маршрута, производятся тем же порядком, что и для маршрута приема;

Дежурный по станции, убедившись, что маршрут отправления приготовлен правильно, при свободности перегона и наличии в необходимых случаях согласил дежурного по соседней станции открывает выходной светофор или дает машинисту другое разрешение на занятие перегона (приказ по радиосвязи, письменное разрешение или жезл);

Дежурные стрелочного поста обязаны провожать поезда с установленными сигналами в местах, предусмотренных техническо-распорядительным актом станции, наблюдая за отправлением в том же порядке, что и при приеме поездов. Дежурный стрелочного поста, в который входит последняя выходная стрелка маршрута, проводив поезд и убедившись в наличии на хвостовом вагоне сигналов, докладывает дежурному по станции об отправлении поезда в полном составе.

После отправления поезда стрелки устанавливаются в нормальное положение, а в случаях занятости пути — на свободный путь.

9.20.   После открытия выходного светофора для отправления поезда дежурный по станции не имеет права  давать  указания   об   изменении   маршрута  и приготовлении  маршрута  для  отправления  другого поезда.

В исключительных случаях это может быть осуществлено лишь после предупреждения машиниста локомотива поезда, которому был открыт выходной светофор, закрытия выходного светофора и отмены заданного маршрута.

9.21.   При   отправлении   со   станции   последовательно нескольких попутных поездов дежурному по станции после получения доклада о готовности маршрута для одного из них разрешается давать дежурным   стрелочных   постов   указание   о   предстоящем приготовлении маршрута для следующего поезда. В этом   случае   после  отправления  в   полном  составе первого поезда немедленно готовится маршрут для отправления второго. Стрелки, не входящие в маршрут первого поезда, могут быть установлены и заперты заблаговременно. Доклад дежурному по станции о готовности маршрута второму поезду передается одновременно с сообщением об отправлении первого поезда.

9.22.   При    скрещении    поездов    дежурному    по станции после получения доклада о готовности маршрута для приема поезда разрешается давать дежурным   стрелочных   постов   указание   о   предстоящем (после   прибытия  поезда)   приготовлении   маршрута отправления встречному поезду.  В этом случае после прибытия поезда в полном составе немедленно готовится маршрут отправления встречному поезду. Стрелки, не входящие в маршрут прибывающего поезда, могут быть установлены и заперты заблаговре­менно. Доклад дежурному по станции о готовности маршрута  отправления   передается   одновременно   с сообщением о прибытии поезда.

9.23.   На станциях, где имеются маршрутно-контрольные  устройства,  обеспечивающие  контроль  за положением стрелок только при приеме поезда, эти устройства при возможности должны использоваться и для контроля положения стрелок в маршрутах отправления.   В   этих  случаях  дежурный   по  станции после передачи на стрелочные посты распоряжения о  приготовлении  маршрута отправления и  его  выполнения дежурными стрелочных постов проверяет правильность  установки  стрелок  в   приготовленном маршруте по блокочкам и маршрутным рукояткам для приема поезда на этот путь.

Маршрутно-контрольные устройства должны при возможности   использоваться   и  для   контроля   правильности установки стрелок при приеме поездов, следующих по неправильному пути (блокированием обратных маршрутов).

9.24. При отправлении поезда со станционных путей при запрещающем показании выходного светофора, а также с путей, не имеющих выходных светофоров, запрещается машинисту ведущего локомотива, при наличии письменного разрешения на занятие перегона, приводить поезд в движение без указания дежурного по станции, переданного по радиосвязи, или сигнала отправления, поданного дежурным по станции либо по его указанию ДСП поста, дежурным по парку, оператором поста централизации, дежурным стрелочного поста или главным кондуктором (составителем поездов). Порядок подачи сигнала отправления указывается в техническо-распорядительном акте станции.

Дежурному по станции запрещается открывать пригласительный сигнал, передавать машинисту регистрируемый приказ по радиосвязи или выдавать письменное разрешение на отправление поезда, не убедившись установленным порядком в готовности маршрута отправления.

После выдачи машинисту письменного разрешения дежурный по станции (работник станции) должен передать ему по радиосвязи указание об отправлении (подать сигнал отправления).

После открытия пригласительного сигнала на выходном светофоре или передачи регистрируемого приказа по радиосвязи, давать дежурным по станции дополнительное указание или сигнал отправления машинисту не требуется.

При отправлении поезда по путевой записке или разрешениям на бланках белого цвета с одной или двумя красными полосами по диагонали (соответствен­но, формы ДУ-50, ДУ-64, ДУ-56) для замыкания маршрута отправления дежурный по станции может открывать выходной светофор на разрешающее показание. В этом случае перед открытием выходного светофора дежурный по станции должен по радиосвязи или другим способом убедиться в наличии у машиниста письменного разрешения на право занятия перегона.

9.25.   При сквозном пропуске поезда через станцию   с   нецентрализованными   стрелками   дежурный по станции и дежурные стрелочных постов обязаны соблюдать тот же порядок приготовления  маршрутов и доклада об их готовности, который установлен для приема и отправления поездов.

В этом случае при передаче распоряжений о при­готовлении маршрута и докладе о его готовности у телефонов присутствуют старшие дежурные (или дежурные, если дежурство старших не установлено) всех стрелочных постов, входящих в маршрут следования поезда.

9.26.   На   участках   с   интенсивным   движением при попутном следовании через станцию нескольких поездов по одному и тому же маршруту с небольшими интервалами дежурный по станции при получении доклада о  готовности  маршрута проследования для первого поезда дает указание о запрещении перевода  и  сохранении  запертыми  стрелок,   входящих в этот маршрут.

В этом случае дежурным стрелочных постов после прохода первого поезда запрещается переводить стрелки, входящие в маршрут следования. Об открытии входного и выходного светофоров каждому последующему поезду дежурный по станции должен ставить в известность дежурных стрелочных постов, а последние обязаны встречать и провожать поезда в установленном порядке.

В свободности пути приема дежурный по станции убеждается лично или по докладам дежурных стрелочных постов (входного и выходного), которые сообщают ему о прибытии и отправлении поезда в полном составе с хвостовыми сигналами.

9.27.   На  участках,   оборудованных   автоматической блокировкой, при переводе входных, маршрутных   и   выходных   светофоров   на   автоматическое действие   для   сквозного   пропуска   поездов   через станцию разрешающее показание их является нормальным.   О   постановке   входных,   маршрутных   и выходных сигналов на автоматическое действие дежурный   по  станции  должен  поставить  в   известность операторов исполнительных постов централизации, сигналистов и дежурных стрелочных постов. Указанные работники в этом случае обязаны встречать и  провожать каждый поезд в  установленном месте, не ожидая особого распоряжения дежурного по станции, и немедленно докладывать последнему о всех замеченных ненормальностях, а при обнаружении   неисправностей,   угрожающих   безопасности движения или жизни людей, принимать меры к остановке поезда.

9.28.  Во всех случаях перед отправлением поезда с пути, на котором остаются вагоны, между составом поезда и этими вагонами должен быть сделан разрыв расстоянием не менее 5 м. Остающиеся на месте вагоны должны быть надежно закреплены от ухода.

Порядок  выполнения  этих операций  устанавливается в техническо-распорядителыюм акте станции.

Назад Оглавление Вперед
Используются технологии uCoz