Тепловоз ТЭ114

 

 

 О тепловозе ТЭ114:

 

Тепловоз ТЭ114-0001

Тепловоз ТЭ114-0001

Используя опыт проектирования и постройки тепловозов ТЭ109 и 2ТЭ116 в 1971 г. Ворошиловградский тепловозостроительный завод построил два опытных шестиосных однокабинных тепловоза ТЭ114 капотного типа. Эти тепловозы спроектированы из расчета их эксплуатации при температурах окружающего воздуха от -15 до + 50 С с повышенной запыленностью, в том числе в условиях тропической климата.

Кузов тепловоза имеет раму по типу рамы тепловоза ТЭ109. В нижней части рамы расположен топливный бак с нишами для аккумуляторной батареи. Длина тепловоза по осям автосцепок 17550 мм, общая колесная база 12750 мм.

Тележки бесчелюстного типа, одинаковые по конструкции с тележками тепловозов ТЭ109 и 2ТЭ116. Редуктор имеет передаточное отношение 17:75=1:4,412, диаметр колес 1050 мм.

На тепловозе установлен шестнадцатицилиндровый дизель 3-5Д49Т2 (16ЧН 26/26), имеющий такие же размеры, как и дизеля 1А-5Д49 тепловозов ТЭ109 и 2ТЭ116, но рассчитанный на номинальную мощность 2800 л.с. при частоте вращения вала 1000 об/мин; расход топлива при этой мощности составляет 158 г/(э.л.с. - ч). Дизель приводит во вращение якорь тягового генератора ГС-501АТ, выполненного для работы в тропических условиях (несколько измененная конструкция генератора ГС-501А тепловозов ТЭ109 и 2ТЭ116). Смонтированные вместе дизель и тяговый генератор имеют обозначение установки 3-9ДГ. Для преобразования переменного трехфазного тока в постоянный служит выпрямительная установка УВКТ-4Т, выполненная на кремниевых лавинных вентилях ВЛ200-8 (192 шт. на тепловоз).

На тепловозе установлены тяговые электродвигатели ЭД-118Т, отличающиеся от электродвигателей ЭД-118 тепловозов 2ТЭ10В применением некоторых материалов, рассчитанных на работу в жарком климате. При продолжительном режиме тепловоз реализует силу тяги 21000 кгс и скорость 22 км/ч. Конструкционная скорость тепловоза 100 км/ч. Тепловоз имеет реостатное торможение, мощность тормозных резисторов 1300 кВт. Служебный вес тепловоза 120 те, запас топлива 4450 кг, масла 1000 кг, воды 1040 кг и песка 500 кг.

Тепловоз ТЭ114

Тепловоз ТЭ114

Опытные тепловозы после испытаний, проведенных Ворошиловградским заводом и ВНИТИ, были направлены для эксплуатации в депо Ашхабад Среднеазиатской железной дороги. В дальнейшем Ворошиловградский завод серийно изготовлял тепловозы ТЭ114 для работы на колее 1435мм. На железные дороги СССР тепловозы ТЭ114 поступали в небольших количествах. Всего на дорогах бывшего Союза оказалось 16 тепловозов этой серии.

В тропическом исполнение на тепловоз устанавливается дизель типа Д49 мощностью 2600л.с. Запас топлива на тепловозе дает возможность совершать пробеги без экипировки на расстояние 450-500 км. Тепловоз выполняется односекционным с одной кабиной и может управляться дистанционно по системе двух единиц.
Кабина тепловоза имеет достаточную шумоизоляцию стенок, а отрицательный угол наклона лобовых окон и воздушный экран на крыше осуществляют тепловую защиту, обеспечивая нормальные условия для работы локомотивной бригады.

По требованию Покупателя кабина может быть оборудована радиостанцией, подогревателем пищи, бытовым холодильником, системой бдительности. Кабина оборудована вторым постом управления для езды в оба конца без разворота тепловоза.

Тепловозы серии ТЭ114 работают на железных дорогах Египта, Кубы и Сирии.

Основные технические характеристики тепловоза ТЭ114

Род службы

грузопассажирский

Осевая формула Со – Со
Ширина колеи, мм 1435;1520
Мощность, кВт (л.с.) 2060 (2800)
Служебная масса, т 120
Нагрузка от колесной пары на рельсы, кН (тс) 206 (21)
Сила тяги длительного режима, кН (тс) 206 (21)
Конструкционная скорость, км/ч 100;120
Минимальный радиус проходимых кривых, м 90
Диаметр колеса по кругу катания, мм 1050
Габаритные размеры, мм:  
длина по осям автосцепки 17555
ширина по раме 2950
высота от головки рельса 4563
Запасы :  
топлива, л 4450
воды, л 1040
песка, кг 500

В настоящее время ХК "Лугансктепловоз" разработала и начала выпуск по заказу Ирана тепловоза ТЭ114И имеющего, в том числе, и новый безкапотный кузов.


 

Использованные материалы:

В.А.Раков"Локомотивы и моторвагонный подвижной состав железных дорог Советского Союза. 1966-1975", Москва "Транспорт" 1979 г.

Информация и фотография с сайта ХК "Лугансктепловоз"

 

 

На главную

Назад

Используются технологии uCoz